Здоровый ребенок в детском саду

22.10.2013 22:32

 

Здоровый ребенок в детском саду.

    Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад. Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьеформирующего образования. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию. Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях: Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

    Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома. Развитие физической культуры. А также строится на основополагающих принципах: комплексности; дифференцированности; последовательности;

Принцип комплексности состоит в создании единой целостной программы здоровье формирующих основ у детей дошкольного возраста на  районном уровне (согласованность с участковым педиатром). Медицинское направление предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и просветительную работу медика, воспитателя

Принцип дифференцированности заключается в педагогическом направлении здоровье формирующего образования в воспитательно-образовательном процессе, в индивидульно-дифференцированном подходе к каждому ребёнку (даются задания, учитывается темперамент детей, положительные черты формирующего характера). 

Принцип последовательности заключается в постепенном подключении оздоровительных процедур, их разнообразии, вызывая интерес и положительный эмоциональный отклик 

Формы работы с родителями: уголок здоровья; консультации; родительские собрания с привлечением специалистов медиков; Формирование культурно гигиенических основ способствует правильному воспитанию и развитию ребенка как личности. 

Цель оздоровительных мероприятий: воспитание здорового ребёнка через здоровье формирующее образование. Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач: Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей в воспитательно-образовательном процессе. Формировать опыт социального поведения, обеспечивающее эмоциональное благополучие, здоровье в процессе адаптации, взаимодействия самопознания, саморегуляции. В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий, ожидаются следующие результаты: Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Снижение простудных заболеваний.

Старший воспитатель Грузинцева Людмила Валентиновна