ЭССЕ Блиновой Елены Владимировны

17.11.2014 11:20

 ЭССЕ

« Почему я стала учителем-логопедом?».

Мы идём в ногу со временем, ставим перед собой цели и выполняем поставленные перед нами задачи.

…«Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков»  Д.А.Медведев.

А мне бы хотелось начать свой рассказ со слов замечательного поэта  ... 

…Никогда не поздно задать себе  вопрос: делом ли я занимаюсь?

М. Горький

    Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. А я помню своих первых воспитателей, ведь по стечению обстоятельств ими были моя крёстная Антонина Александровна и моя двоюродная сестра Людмила Венидиктовна. Я хотела вырости, и быть как они: добрая, внимательная, справедливая. 

    Я выросла и поступила в педагогический техникум г. Лихославля, Тверской области(1992-1996г.) И вот на лекциях по развитию речи изучая  «верхушки» логопедии, я поняла что я буду учителем-логопедом. Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Закончив техникум, я поступила в Московский педагогический университет г.Москвы на психолого-логопедический факультет. 

    И вот с 2001 года переступила порог детского сада № 37 г. Сергиева Посада в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.

    Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.

    Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие  и обязательно тайну или загадку.  Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

    Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку  по логопедии.    В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.

    Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

    Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. 

    Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

    Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

    За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

 

…Логопедом быть не просто, трудно логопедом быть,

Но зато, какая радость душу детскую открыть.

Дать ей веру и опору, научить её любить.

Мир любить, и свою маму, дом, в котором он живёт.

И дорожку, что из сада в мир большой его ведёт.

Эта Родина большая, к ней особые слова.

Говорить начнёшь ты скоро:

«Россия! Родина моя!

Говорить все звуки, слоги, получая, вдруг, слова,

Что найдут свою дорогу к сердцу каждого всегда!

Нет больше трудных звуков, и все слова подвластны нам.

Ура! Какая же победа, у нас с тобою пополам!

 

Логопед Блинова Елена Владимировна