ЭССЕ Блиновой Елены Владимировны
ЭССЕ
« Почему я стала учителем-логопедом?».
Мы идём в ногу со временем, ставим перед собой цели и выполняем поставленные перед нами задачи.
…«Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков» Д.А.Медведев.
А мне бы хотелось начать свой рассказ со слов замечательного поэта ...
…Никогда не поздно задать себе вопрос: делом ли я занимаюсь?
М. Горький
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. А я помню своих первых воспитателей, ведь по стечению обстоятельств ими были моя крёстная Антонина Александровна и моя двоюродная сестра Людмила Венидиктовна. Я хотела вырости, и быть как они: добрая, внимательная, справедливая.
Я выросла и поступила в педагогический техникум г. Лихославля, Тверской области(1992-1996г.) И вот на лекциях по развитию речи изучая «верхушки» логопедии, я поняла что я буду учителем-логопедом. Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Закончив техникум, я поступила в Московский педагогический университет г.Москвы на психолого-логопедический факультет.
И вот с 2001 года переступила порог детского сада № 37 г. Сергиева Посада в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку по логопедии. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!
…Логопедом быть не просто, трудно логопедом быть,
Но зато, какая радость душу детскую открыть.
Дать ей веру и опору, научить её любить.
Мир любить, и свою маму, дом, в котором он живёт.
И дорожку, что из сада в мир большой его ведёт.
Эта Родина большая, к ней особые слова.
Говорить начнёшь ты скоро:
«Россия! Родина моя!
Говорить все звуки, слоги, получая, вдруг, слова,
Что найдут свою дорогу к сердцу каждого всегда!
Нет больше трудных звуков, и все слова подвластны нам.
Ура! Какая же победа, у нас с тобою пополам!
Логопед Блинова Елена Владимировна